1 1
.
1
.
.
1 1
.
1 .1
]
]
1
ИНТЕРВЬЮ
1 ГН ІТІ 11
Роберт Харли:
Многие
из ваших
разработок кажутся созданными на
основе схем из старых учебников.
Есть ли прогресс в разработке у си
лите лей, или современность принесла
лишь улучшение элементной базы?
Д.М.:
Дело не в старых схемах. В
ламповой технике что бы вы ни при-
думали
все уже было каким-то об-
разом опробовано. Можно использо-
вать множество способов включения
лампы: можно заземлить сетку и ис-
пользовать катод в качестве входа и
так далее. Едва ли в схемотехнике су-
ществует что-то, что не было испытано
за те 60. 70, 80 лет, в течение которых
известны электронные лампы.
Таким образом, любая разработка
будет иметь предшественников, хотя,
возможно, и не из сферы аудио. То
или иное решение могло быть исполь-
зовано в радиовещании, радарной или
медицинской технике. Разумеется, п
мои разработки основываются на про-
веренной, известной технологии. Но
каждая из них уникальна но методике
ее применения,
используемым ком-
плектующим изделиям, „ходам“, при-
кладываемым
к тому,
что кажется
схемой
из зачитанного учебника.
Вносишь незначительные изменения,
и схема преображается и улучшается.
Р.Х.:
Насколько важны измерения и
технические
характеристики при
разработке
аудиоапаратуры?
Д.М.:
Чрезвычайно важны. Я не устаю
повторять, что использую измерения и
технические характеристики для того,
чтобы найти подтверждение тому, что
слышат уши. Я частенько сталкивался
с аппаратурой, которая при измерении
дает прекрасные результаты, но плохо
звучит, однако обратного случая
когда при отвратительных характе-
ристиках изделие звучит хорошо
не
наблюдал никогда. Здесь есть опре-
деленная связь. Как же иначе? Разу-
меется,
я
ценю
экспертные
про-
слушивания выше, чем измеряемые
характеристики. Но характеристики,
конечно, важны, и я ими пользуюсь. Я
в них верю.
Однако я
не верю в
принцип „все, что можно услышать,
можно измерить“, потому что это не-
правильно. Тех, кто говорит мне та-
кое, я обычно спрашиваю, когда они в
последний раз измеряли скрипку Стра-
дивари или Гварнери или как они
измеряют разницу между „стейн веем“
и „безендорфером“ или „бехштейном“.
Все три
превосходные фортепиано.
Я наслаждаюсь спором „что важ-
нее
измерения или
прослушива-
ния?“ — ведь есть люди, рьяно под-
держивающие „слепые“ экспертные
оценки3, к которым у меня нет, ко-
нечно, ни Доверия, ни даже интереса и
над которыми я могу только смеяться.
Если вы хотите выбрать пианино для
концертного зала, пригласите ли вы
двух-трех известных пианистов, кото-
рых вы знаете и уважаете, или дове-
ритесь случайным экспертам?
Можете не отвечать. Лучший от-
вет - ваша улыбка. Я не верю, что
можно создать хорошую звуковоспро-
изводящую аппаратуру, не представ-
ляя себе процесса записи музыки. Я
считаю, что запись и воспроизведение
неразрывно связаны.
Нельзя делать
воспроизводящую аппаратуру, полага-
ясь на купленные в магазине записи и
не зная а) как они записывались, б) как
их можно улучшить: ведь они не ли-
шены недостатков. Мне кажется, это
часть замкнутого круга. Задача, кото-
рую мы сейчас решаем, заключается в
том,
чтобы сделать хорошую запи-
сывающую аппаратуру доступной всем
студиям. В результате станет больше
хороших записей, которые окажутся и
у аудиофилов. Думаю, все эти звенья
неразрывно связаны в единую цепь.
Ответвление нашей фирмы, свя-
занное с записью музыки, безусловно,
помогает развитию главного направ-
ления нашей деятельности — разработ-
ке воспроизводящей аппаратуры. Мож-
но создать по-настоящему высокока-
чественную запись, только если быть
абсолютно компетентным в искусстве
воспроизведения. Это напоминает ка-
либровку студийного магнитофона: вы
не знаете, насколько хорош или плох
усилитель записи, пока не выставили
в оптимальное положение тракт вос-
произведения. После этого можно вы-
ставлять регулировки усилителя запи-
си4. Эти операции тесно связаны. По-
моему, фирма У'ГЬ отличается как раз
тем,
что подходит к делу с обеих
сторон.
И
такой подход начинает давать
результаты. Совершенно ясно, что в
той среде,
в которой мы
варимся,
’ Т.е. даваемые случайно выбранныеми экспер-
тами. че видящими прослушиваемой аппара-
туры. - Ред.
4
В
студиях принято перед каж дый сеансом
работы калибровать электронные тракты за-
писи и воспроизведения аналоговых магнит о-
фонов. В качестве эталона используется кон-
трольная лента, на которой различные часто-
многие начинают об этом задумываться.
Я не знаком со всеми студиями в мире,
но многие, особенно голливудские,
мне известны.
Имеется сильнейшее
стремление вернуться к записям хоро-
шего качества. Студии с хорошей акус-
тикой, хорошими пультами ценятся
все больше, а увлечение электронны-
ми инструментами, записываемыми без
микрофонов и MIDI („Musical Instru-
ment Digital Interface“5), уступает свои
позиции. Это не просто мое воображе-
ние. Такова реальность.
В области записи музыки мы сде-
лали немало, хотя предстоит сделать
еще больше. С первого дня существо-
вания VTL я видел себя в области
профессиональной техники. Я с не-
терпением ждал, когда же нам нако-
нец выделят средства из фонда раз-
вития, чтобы мы могли сделать обще-
доступным оборудование для записи
музыки, и в этом году мы начали
выпуск студийной аппаратуры.
Р.Х.:
Расскажите о пути сигнала в
традиционном звукозаписывающем
тракте.
Д.М.:
На своем пути сигнал встречает
грязь, туалетную бумагу, жеватель-
ную резинку, жареную камбалу с кар-
тошкой, шоколад с начинкой и все что
угодно. Мы с вами прекрасно понима-
ем. что в звукозаписывающем тракте
полно вещей, которые довели бы ау-
диофила до сердечного припадка, сто-
ило бы ему увидеть или услышать то,
что скрыто за фасадом. Взять микшер-
ские пульты
вы знаете каких фирм -
самые известные и дорогие. Я руча-
юсь, что если бы аудиофилу пришлось
у себя в комнате вечерок послушать
музыку через такой пульт, он бы в
ужасе бежал куда-нибудь подальше6.
Поэтому я восхищаюсь той работой,
которую вы проделываете, стараясь
улучшить взаимоотношения между ин-
дустрией записи музыки и аудиофи-
лами.
После появления многодорожечной
записи
при
выборе оборудования
большую роль стали играть габариты,
компактность и цена. Ведь если рань-
ше достаточно было иметь пульт на 16
микрофонов с четырьмя или пятью
ты.записаныс точно выставленными уровнями
■намагниченности. После калибровки воспроиз-
водящего тракта в соответствии с ним ре-
гулируется тракт записи. - Р. X.
5
Цифровой интерфейс музыкальных инстру-
ментов. - Ред.
6
П ри записи поп-или рок-музыки сигнсы часто
проходит не менее че,ч через
5
0 операционных
усилителей, иногда и через 100. - Р. X.
72
АУДИО МАГАЗИН 2/1995
предыдущая страница 73 АудиоМагазин 1995 2 читать онлайн следующая страница 75 АудиоМагазин 1995 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст