U
TT
TT
и с п ы т а т е л ь н ы й
с т е н д
M. A. На помощь мы позвали аппараты „Pioneer
CT-S910“ ($700) и „Aiwa AD-F910“ ($-450). Источ-
ник сигнала
проигрыватель „Yamaha CD-X1060“,
усилитель „Yamaha АХ-1050“ и АС „KEF Q-90“ (4
штуки
-
каждому по паре, но слушать только
вместе).
К. К. Ничего себе комплектик. Тут бы моя „Астра“
неплохо смотрелась.
..
М. А. .
. .как тумбочка. Итак, начнем: каждому
по „TDK SA-X100“, автокалибраторы
„Вкл“
(„Aiwa AD-F850“
без такового, подмагничивание
выставляем „на вкус“, не соседа
свой).
К. К. И слушаем, слушаем, слушаем.
Собачка Лушечка. Я вчера тарелочку скушала на
вкус соседа. Так шуму было, шуму! Больше, чем из
ваших болонок, нет, колонок.
М. А. Главное, чтобы не „замылплись“ уши. Иначе
придется отдыхать, до свету' не управимся.
К. К. А я с детства от мыла глаза берегу.
..
Лукерья
( издалека, приглуш енно).
Всё-о-о беречь
надо от ваших экспериментов! Ямаха.
.. вон счетчик-
то как раскрутился!
(П о д хо д и т .)
М. А. Итак, переключатель УНЧ в положении
„CD“. Что пишем?
К. К. Что слышим, то и пишем. (А играет „ELO“:
„Ticket to the Moon“.) Великолепное звучание,
глубокий, ровный нижний регистр рояля, голос
как будто группа рядом, в нашей же комнате.
Стереопанорама, локализация - на ура.
М. А. Или вот „Scorpions“. Тоже нежненько
звучит.
К. К. Ого.
.. Ого, как разыгралось.
.. Вот это удар
по ушам!
Лушечка, собачка моя, куда же ты?
М. А. Теперь она не скоро вернется.
..
К. К. А мы пока опишем звучание магнитофонов.
M. A. „Pioneer CT-S910“. Практически полное
отсутствие шумов, разве что в паузе да и то если
прислушаться.
К. К. И совпадение с оригиналом почти полное.
Отличие чувствую, но в чем оно, сформулировать
не могу. А теперь —
младшего братца.
M. A. „Pioneer CT-S530“. Шум стал весьма и
весьма заметен. Во-первых, сам по себе, а во-вто-
рых
уровень записи пришлось значительно снизить
(децибел на три-на пять), иначе forte не влезает.
К. К. Сухость какая-то появилась на средних,
детали исчезли.
..
М. А. Вот вам пример проявления модуляционного
шума. Характерно, что такой же болезнью болеет
„Technics RS-BX701“. Обоим не хватает второго вала,
звучание аппаратов схожее.
К. К. Жаль, что у „Pioneer CT-S530“ покрутить
нечего. Дополнительная подстройка подмагиичива-
ния „Technics RS-BX701“ уже „поверх“ автокалиб-
ровки, „на слух“, позволяет отыграть еще чуть-чуть
качества.
М. А. А вот „Akai GX-67“ и „Aiwa AD-F850“ вы-
глядят гораздо солиднее. Похоже, что разработчики
первых двух аппаратов вкладывали деньги в удобства
и сервис, а здесь
в лентопротяжный механизм п
головки. Результат налицо. „AD-F850“ звучит ровно,
по всем субъективным ощущениям лишь немного
уступая подруге, „Aiwa AD-F910“. Буквально завора-
живает середина частотного диапазона. Возможность
вести запись на повышенных уровнях с малыми
искажениями заметно расширяет динамический диа-
пазон. И удар из „Scorpions“ не застрял в магнито-
фоне, а прямо по ушам.
..
Собачка Лушечка. Не по ушам, а по Лушам. Еще
пара таких ударов, п я откажусь от дальнейшего
тестирования.
К. К. „Akai GX-67“, если доверять настройку ка-
либратору, звучите потерей звонкости, живости вы-
соких, а при снижении иодмагничивания на 5—10%
очень неплохо.
М. А. Проигрыш его магнитофону „Aiwa AD-
1-910“ совсем небольшой. „Akai GX-67“ имеет еле
заметную, но не устранимую окраску средних, весь-
ма, впрочем, приятную на слух. Если говорить о
красоте звучания, то „Akai GX-67“ показался мне
наиболее симпатичным, как дельфин
известному
банку.
К. К. А как же наши данные по искажениям на
низких и высоких? Зачем вообще измерять?
М. А. По всей видимости, замена синус-генератора
и кучи приборов на конкретную фонограмму, ленту,
воспроизводящую аппаратуру и уши в корне изме-
нила ситуацию.
К. К. Так что же, при покупке аппарата вообще
не читать технических характеристик, а только
слушать?
М. А. Читать, слушать и штудировать наши с вами,
коллега, статьи. Что же касается собственно характе-
ристик (табл. 3), их скупой набор определяет лишь
класс аппарата, в который он может попасть, да и то
при определенном стечении обстоятельств. А в
каждом классе —
свои гении и свои уроды.
К. К. Так какой же из наших
гений, а какой
урод?
М. А. К сожалению, а может быть, и к счастью,
мы не увидели ни тех, ни других.
К. К. (
вст авляя в кассет оприем ник
„G oldstar
H D 90").
А теперь пора повредничать и поиздеваться
над аппаратами. Не все же им над нами.
М. А. Звучание „CT-S910“ потускнело до неузна-
ваемости. Зачем пионеров обижаешь!
К. К.
( аппарат у).
Пиши, пиши, а не то „Tokaido“
в зубы вставлю или „Range“.
Лушечка. Я как-то тоже в зубы „Голдстар“ взяла.
Кричали-то, кричали. А вкус как и у „ТэДэКа“. Так
что мне эти ваши статеечки.
..
M. A. „Yoko“, „Fujikawa“, „Panascanic“, „Sam-
sung“.
..
К. К. Ругаться на страницах уважаемого издания
мы не договаривались!
М. А. А вот „Pioneer CT-S530“ отказываегся играть
вообще. Фонограмма развалилась, искажения за-
метны невооруженным глазом.
6 8
АУДИО МАГАЗИН 2/1995
предыдущая страница 69 АудиоМагазин 1995 2 читать онлайн следующая страница 71 АудиоМагазин 1995 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст