т
1
1
II II 1
11
1
1
1
1
11
ТТЛ
1
1
1
і
сг1ЫТАТЕ1пьны й СТЕ
НА
-1-4-І- I I I
|
|
1
1
[
1
1
1■
J—
|—
|-4-І-
РЕЗУЛЬТАТЫ ОБСЛЕДОВАНИЯ
МАГНИТОФОНОВ
М.
А. Посмотрим, что показало вскрытие. На
рис. 1а —
АЧХ, измеренные с помощью обычного
вольтметра при отключенном шумопонижении (2 ка-
нала), 16 —
АЧХ, полученные с помощью безынер-
ционного регистратора (расширение осциллограммы
при увеличении частоты —
паразитная модуляция и
выпадения сигнала).
К. К.
Нельзя сказать, что фирмы-изготовители
нас обманули. Тем не менее я бы обратил внимание
на ряд особенностей АЧХ.
М.
А. Отмечу, что все измерения проведены на
уровне -20 дБ с включенными калибраторами. „Aiwa
AD-F850“, лишенная такового, настроена на ленту
„TDK AD“ по внешним приборам.
К. К.
В области нижних частот заметно выиг-
рывают „Aiwa AD-F850“ и, особенно, „Pioneer СТ-
S530“. Наверху лучше смотрится „Akai GX-67", хотя
регулятор тока иодмагничивания у магнитофона „AD-
F850“ позволяет владельцу магнитофона легко рас-
порядиться поведением АЧХ в области верхних час-
тот по своему усмотрению, особенно учитывая хо-
роший запас аппарата по искажениям.
М. А. Обследование модуляционного шума
(рис. 2) четко показывает преимущества хорошо
настроенной двухвальной системы.
Спектр воспроизводимого сигнала включает в себя
составляющую 3150 Гц с уровнем 0 дБ и моду-
ляционный шум. Сравнение „Aiwa AD-F850“ (2 вала)
и „Pioneer CT-S530“ (1 вал) показывает: у двух-
вального аппарата уже спектр модуляционного шума
и меньше его мощность.
К. К.
Чего нельзя сказать про „Akai GX-67“.
Смотрите, М. А., какие у него уши!
М.
А. (Нашел уши!) Это какая-то гора Арарат,
точно как на этикетке. „Пик“ с частотой модуляции
40 Гц —
следствие неравномерности вращения тон-
вала или его нецилиндричности.
Собачка Лушечка.
Тоже мне, уши отрастил, спа-
ниэль недоделанный.
..
К. К.
Хорошо, что при прослушивании реальных
фонограмм мы не видим той ужасной картины.
М.
А. Да, в общем, и не слышим. Уровень этих
модуляционных шумов для слуха человека весьма
мал
существенно ниже порога заметности.
Двинемся теперь дальше, к шумам тракта воспро-
изведения. Данные по шумам в комментариях не
нуждаются (рис. 3). Выигрывает „Akai GX-67“, затем
идут „Pioneer CT-S530“, „Aiwa AD-F850“ и, наконец,
„Technics RS-BX701 “.
К. К.
Мне кажется, что у аппаратов рассматри-
ваемого класса шум
не столь уж важный параметр.
Все равно такого же звучания, как у оригинала, не
добиться. А если шум все же мешает, то можно вос-
пользоваться и „Dolby“.
М.
А. Большинство так и делает. Это обладатели
аппаратов двумя-тремя классами выше ухитряются
Рис. 2. Модуляционный шум тестируемых аппаратов
66
АУДИО МАГАЗИН 2/1995
предыдущая страница 67 АудиоМагазин 1995 2 читать онлайн следующая страница 69 АудиоМагазин 1995 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст