«АН ГЛИ Й С КИ Й ЗВ УК»!
КАК МНОГО
В ЭТОМ
СЛОВЕ.
..
Почти семьдесят лет существует английская фирма “Таппоу”,
производящая акустические системы. И все эти годы они поль-
зуются неизменным успехом у любителей высококачественного
воспроизведения звука. В чем же причина такой популярности?
Поговорим об этом подробнее.
И
стория фирмы „Таппоу”
началась в 1926 году, когда
инженер и владелец лон-
донского гаража Ги Р. Фонтейн
(Guy R. Fountain) разработал эле-
мент для выпрямления электри-
ческого тока в радиоприемниках,
который состоял из двух разнород-
ных металлов: тантала и сплава
свинца (tantalum ’n ’alloy). Назва-
ние сплава и дало имя фирме „Тап-
поу”, которую талантливый инже-
нер открыл для реализации своего
изобретения. Спустя некоторое
время он начинает разрабатывать
новый тип громкоговорителя с
подвижной катушкой. И уже в 1930
году его фирма выигрывает кон-
тракт на озвучивание цирка „Ber-
tram Mills Circus”. В 1933 году по-
следовало создание двухполосной
акустической системы, а в 1940-50
годах фирма завоевала славу од-
ного из ведущих европейских про-
изводителей студийных монито-
ров. К началу 60-х годов акустичес-
кие системы „Таппоу” уже исполь-
зовались во всем мире —
ими озву-
чили Палату общин в Лондоне и
здание ООН в Ныо-Иорке.
В то же время под руководством
Ги Фонтейна были созданы дина-
мики „Таппоу Dual Concentric”. Их
способность точно воспроизво-
дить звук от любых источников
заслужила высокие отзывы про-
фессионалов в области радиове-
щания и звукозаписи. В чем же их
преимущество?
Идеальный излучатель должен
воспроизводить весь диапазон
слышимых частот от „низов” до
„верхов”. Сделать такой излуча-
тель невозможно из-за техничес-
ких ограничений. В качестве ком-
промисса предлагаются модели
акустических систем с двумя или
тремя громкоговорителями, пере-
дающими сигнал разных диапазо-
нов частот. Недостаток этой клас-
сической модели заключается в
том, что сигналы ВЧ и НЧ прихо-
дят к слушателю из разных точек.
При этом происходит временная
задержка, которой достаточно для
появления фазовых искажений,
улавливаемых человеческим ухом.
В случае идеального точечного
излучателя не должно возникать
временной задержки. Не возни-
кает ее и в громкоговорителях, по-
строенных по принципу „Таппоу
Dual Concentric”: ведь в них весь
звук исходит из одной точки про-
странства, потому что эти громко-
говорители представляют собой
пару концентрически совмещен-
ных динамиков, ВЧ-излучатель
находится внутри НЧ-излучателя.
Такая система излучателей соз-
дает очень точную панорам)’ звука,
его глубину и „изображение”. При-
чем ВЧ-динамик не оказывает вли-
яния на работу НЧ-динамика (у
подобных разработок других фирм
такого положительного эффекта
нет). Звуковая волна из „Таппоу
Dual Concentric” распространяет-
ся сферически, что обеспечивает
однородное звуковое поле в значи-
тельной части помещения. Требо-
вания к размещению акустических
систем (АС) для получения качест-
венного стереоэффекта при этом
существенно менее жесткие. Есть
и еще одна немаловажная для на-
шего слушателя деталь. АС „Тап-
поу”, в отличие от систем других
фирм этого же класса, не требуют
большого отступа от стен для пра-
вильного распространения низких
частот, что позволяет сэкономить
и без того малую жилую площадь.
Описанные громкоговорители
„Таппоу Dual
Concentric” при-
менены в акустических системах
636 (120 Вт). 637 (150 Вт), 638 (175
Вт), D100 (120 Вт) и D700 (200 Вт)
(power programme).
Во всех моделях применена осо-
бая технология изготовления сте-
нок корпуса —
Differential Material
Tecnology (DMT), панели корпуса
жестко скреплены между собой, и
на них так же жестко крепятся
громкоговорители. В моделях „De-
finition” (D100 и D700) использо-
ваны дополнительные ребра жест-
кости. В результате за счет опти-
мальной конструкции фазоинвер-
тора сводятся к минимуму вибра-
ции стенок корпуса, а следователь-
но, и окрашивание звука.
Электрический сигнал от усили-
теля мощности может подводить-
ся к позолоченным клеммам коло-
нок как по одной паре проводов
(„Normal Wiring”), так и по двум
парам проводов („Bi-Wiring”) —
для
устранения взаимного влияния в
проводах сигналов низких и вы-
соких частот.
Все модели „Таппоу” —
элегант-
ной формы, отделаны деревом
ценных пород или пластиком „под
мрамор”, не занимают много места
и прекрасно звучат даже в неболь-
ших комнатах, да и стоимость их,
по сравнению с собратьями по
high-end, куда меньше. Колонки
снабжены также устройством для
установки на подставку и демпфи-
Материал опубликован на правах рекламы
предыдущая страница 59 АудиоМагазин 1995 2 читать онлайн следующая страница 61 АудиоМагазин 1995 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст