Существует набор требова-
ний „ТНХ”3 для усилителей
(мощность не менее 100 Вт на
реальной нагрузке и другие
объективные характеристики)
и даже для соединительных ка-
белей, которые должны иметь
соответствующую маркировку.
Для „акустических” кабелей,
соединяющих АС и усилитель,
введены также требования к
электрическому сопротивле-
нию, емкости и индуктивности.
Сейчас лицензию „ТНХ”
имеют 46 производителей обо-
рудования для домашнего ки-
нотеатра (см. врезку). Первая
фирмой, купившей лицензию
„ТНХ”, стала японская „Tech-
nics” (1989 год).
Компания „Lucasfilm” пер-
вой начала организовывать со-
трудничество между произво-
дителями фильмов и произво-
дителями аппаратуры для до-
машнего просмотра этих филь-
мов. Это безусловно полезный
и нужный шаг. Список произ-
водителей, „примкнувших” к
программе „ТНХ”, довольно
широк. Тем не менее предло-
женные „ТНХ” решения не яв-
ляются универсальным сред-
ством для получения хорошего
звучания. Есть и другие ва-
рианты. Так, японские гиган-
ты „Sony” и „Yamaha” пред-
почитают после декодирования
по „Pro Logic” применять соб-
ственные процессоры с циф-
ровой обработкой сигналов, и
этот подход разделяется также
фирмами „JVC”, „Pioneer”,
„Denon”.
„ТНХ” и high-end
Как известно, high-end от-
личается от простого hi-fi тем,
что в нем вопрос с качеством
Вообще говоря, весь список техничес-
ких параметров — критериев соответ-
ствия „ТНХ” предназначен для слу-
жебного пользования и широкой пуб-
лике недоступен.
I
I
I
I
I
I
I
1
1
I
и 1
I
1
м I
I
I
I
1
дом аш ний
кинотеатр
звучания решен окончательно
(по-крайней мере, таково мне-
ние тех, кто его делает). По-
этому когда Томлинсон Холман
начал учить „маститых” тому,
как надо делать домашний ки-
нотеатр, он не встретил всеоб-
щего понимания.
И это не случайно. Теорети-
чески могут существовать или
существуют такие системы до-
машнего кинотеатра, которые
во много раз превосходят лю-
бой зал перезаписи по пра-
вильности передачи тембров,
деталей звукового поля и акус-
тического пространства. В от-
личие от „ТНХ”, такие системы
могут не воссоздавать звучание
в тонстудии, а
со зд а ва т ь
новую
интерпретацию фонограммы
фильма, имеющую свои эстети-
ческие достоинства. Например,
фирма Марка Левинсона „Cello”
представляет свой уникальный
подход к домашнему киноте-
атру, объединяя усилия нес-
кольких производителей для
создания полного комплекса
(„Cello” для аналогового трак-
та, „Apogee” для цифрового,
„Faroudja” для обработки виде-
осигнала и „Атрго” для видео-
проекции). По мнению Джина
Поупа, президента московского
салона „Cello”, „ТНХ” предпо-
лагает, что слушатель дома
пользуется системой, которая
намного хуже той, что устанав-
ливается в кинотеатре. „Cello”
считает, что программа „ТНХ”
разработана для компенсации
недостатков звучания и потому
неприменима для высококлас-
сного оборудования.
Особое недовольство вызвали
требования „ТНХ” к акустичес-
ким системам. Как полагают
многие производители АС, вос-
произведение фонограмм филь-
мов принципиально не отлича-
ется от воспроизведения музы-
кальных фонограмм. Опыт, на-
копленный такими фирмами,
как „Meridian”, „Thiel”, „Wil-
son Audio”, „Celestion”, „Infi-
nity”, „Vandersteen”, „Tannoy”,
„Apogee”, „Martin Logan”, по-
зволяет им отвергать рекомен-
дации „ТНХ”. Насколько это
противоречие серьезно? По-
смотрим. Вполне возможно, что
появятся „ТНХ”-сертифици-
рованные модели и этих фирм.
Рис.4. Направленность АС
для „Ноте ТНХ” (вид сверху
Рис.46. Направленность АС
для „Ноте ТНХ" (вид сбоку)
Рис. 5. Диффузное звуковое поле,
создаваемое тыловыми АС
АУДИО МАГАЗИН 2/1995
55
предыдущая страница 56 АудиоМагазин 1995 2 читать онлайн следующая страница 58 АудиоМагазин 1995 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст