IE
КАБЕЛИ
Ньективная оценка межблочных
соединительныхчкабелей:
„AudioQuest Ruby“ ($100),
.AudioQuest Emerald“ ($280),
„Kimber Kable PBJ“ ($66),
traight Wire Maestro II“ ($247),
MCD ЗООМкІІІ“ ($75)
и i
и и i
i n и i
i
i-
t-i-t-t i- i—
ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ
СТЕНД
частотах. Звуковое пространство
широкое, но более плоское, чем,
например, при использовании
„Emerald“. Кабель сообщает зву-
чанию чуть „замедленный“ ха-
рактер и, пожалуй, не может чет-
ко передавать ритмические инто-
нации. К положительным свойст-
вам кабеля следует отнести его
способность воспроизводить мел-
кие детали. Однако присутствие
в тракте „M aestro“ не оставило
яркого впечатления ни на одной
из программ.
Испытание кабелей проводи-
лось в сравнении друг с другом в
составе двух различных комплек-
тов звуковой аппаратуры на про-
граммах джазовой (например,
LP1), инструментальной (напри-
мер, LP2), симфонической (напри-
мер, LP3) и рок-музыки (напри-
мер, LP4).
„AudioQuest Ruby“
Картина достаточно странная.
Наблюдается пространственное
„раздвоение“ источников звука
практически на всех программах.
Голос солиста (LP4) как бы дво-
ится в пространстве — рядом и
чуть позади основного голоса су-
ществует еще один такой же.
Скрипок в оркестре (LP3) тоже
словно бы вдвое больше. Вызыва-
ет недоумение и то, как кабель
передает окончание каждого зву-
ка: звук довольно резко пропа-
дает, а не плавно убывает. Созда-
ется впечатление, будто у этого ка-
беля существует некий нижний
предел разрешающей способности
по уровню сигнала, ниже которого
все скачком исчезает. Тембраль-
ные характеристики звучания при
использовании этого кабеля впол-
не правильные.
„AudioQuest Emerald“
По впечатлению от звучания
„Emerald“ — несомненный лидер
среди всех испытуемых кабелей.
Звучание при использовании
„Изумруда“ („emerald“ по-англий-
ски „изумруд“) чистое, детальное,
хорошо очерченное во времени и
в пространстве, тембрально доста-
точно нейтральное. Звуковое про-
странство имеет четкие границы
и натуральные размеры как в ши-
рину, так и в глубину. Впечатле-
ние от „звукового почерка“ кабеля
лучше на симфонической (LP3) и
инструментальной (LP2), чем на
рок-музыке (LP4), где в наиболь-
шей степени проявляется главный
недостаток кабеля — несколько
„отстраненный“, „закрытый“ ха-
рактер его звучания. Есть также
ощущение слегка „зажатой“ дина-
мики, чуть ослабленной „динами-
ческой контрастности“.
„Kimber Kable PBJ“
Кабель дает открытый, живой,
динамичный, но грубоватый ха-
рактер звучания. Детали укруп-
нены, звуковое пространство как
бы „выдвинуто“ вперед. На симфо-
нической (LP3) и инструм ен-
тальной (LP2) программе мешает
вносимая кабелем грубоватость
звучания, придающая ему „деше-
вый“ характер. Однако на рок-му-
зыке (LP4) на первый план выхо-
дят перечисленные выше достоин-
ства „PBJ“, и звук можно опреде-
лить как весьма выразительный
и опять-таки открытый и дина-
мичный. Касаясь передачи темб-
ров, отмечу, что кабель дает не-
большой подъем в области сред-
них частот, причем в довольно
широком спектре.
„Straight Wire Maestro II“
При использовании „Maestro“
звучание слегка окрашено. „На
слух“ кабель имеет подъем в об-
ласти
„м ид-баса“ ,
несколько
„жидковатое“ звучание на сред-
них частотах и подъем в области
верхних частот. Отсюда и впе-
чатление, что звучание с этим ка-
белем гулковатое и имеет „на-
вязчивый“ характер на верхних
„Van Den Hui MCD ЗООМкШ“
Тембрально этот кабель дает
некоторый подъем в области верх-
них частот, но не такой выражен-
ный, как „Maestro“. Звучание, по-
лучаемое при использовании этого
кабеля, можно охарактеризовать
как чистое, детальное, эмоцио-
нальное. Звуковое пространство —
хорошо выраженное, довольно
глубокое. Источники звука ясно
очерчены в пространстве и имеют
достаточно натуральные геометри-
ческие размеры. Однако кабель
обладает одним существенным
недостатком — он звучит „тихо“.
Для субъективного выравнивания
уровня громкости по отношению
к другим кабелям необходимо
повернуть
ручку
регулятора
громкости.
„MCD 300“ проявил себя с луч-
шей стороны на программах сим-
фонической (LP3) и инструмен-
тальной (LP2) музыки.
Для прослушивания использо-
вались следующие аналоговые фо-
нограммы на виниловых дисках:
LP1 — „Ortofon Test Record 3“
(„Ortofon“) — специально подо-
бранная компиляция из различ-
ных записей фирмы „Opus3“ ,
выполненных с использованием
двухмикрофонной техники по
системе Блюмлейна.
LP2 — „Eric Robertson Presents.
M aster Series I, vol. 1“ („Duke
Records“).
LP3 — „В. А. Моцарт. Малень-
кая ночная серенада. Оркестр
Дрезденской государственной ка-
пеллы, Отмар Сунтер“ („Eterna“).
LP4 — „Pink Floyd. The Final
Cut“ („EMI/Electrola“).
С.
Баньковский
АУДИО МАГАЗИН 2/1995
46
предыдущая страница 47 АудиоМагазин 1995 2 читать онлайн следующая страница 49 АудиоМагазин 1995 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст