U J I H 1
1
I-П.
.I-1 I I I l-U И I
ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ
СТЕНД
в домашних условиях, рассмотрим
на примере сравнения двух меж-
блочных кабелей: „Emerald“ фир-
мы „Audioquest“ (S280) и „Maes-
tro II“ фирмы
„Straight W ire“
($247).
Вначале договоримся о при-
меняемых терминах.
Тональный баланс
(tonal ba-
lance)
ощущение естественного
соотношения между низкими, сред-
ними и высокими частотами при
прослушивании музыкальной про-
граммы, а также наличие или от-
сутствие выраженной окраски в ка-
кой-либо области звуковых частот.
Пространственное впечат ле-
ние
(sound-staging)
ощущение
акустической атмосферы, окружа-
ющей исполнителей записи; обыч-
но характеризуется шириной и
глубиной звуковой картины.
Стереофоническое разрешение
(imaging) - точность локализации
образа источника звука в простран-
стве между акустическими систе-
мами.
Ясность
(clarity) — легкость,
с которой прочитывается содер-
жание записи; этот критерий тре-
бует, чтобы
- разделялись одновременно
звучащие голоса;
- воспринимались тонкие де-
тали;
- звуки отделялись друг от дру-
га, не создавая впечатления раз-
дробленности;
- разборчиво передавалась речь;
- интонационный рисунок про-
являлся полностью.
Динамика
(dynamics)
ощу-
щение пропорциональности между
тихими и громкими звуками, ди-
намические оттенки, привлекаю-
щие внимание слушателя.
Энергичность
(power) —
ощу-
щение эмоциональной заряжен-
ности и плотности звучания.
Наш уральност ь
( naturalness)
ощущение сходства звучания
инструментов и голосов исполни-
телей с тем, что запечатлелось в
вашей памяти на концерте.
Легкость восприятия
(ease)
отсутствие дискомфорта при про-
слушивании музыкальных про-
грамм.
Вовлеченность
( i n vol vement )
сопереживание (как правило, на
эмоциональном уровне), возни-
кающее при прослушивании музы-
кальных программ.
Несколько слов об оборудова-
нии, которое было использовано
при тестировании кабелей.
Тестовые записи
LP (грам-
пластинки) в основном 60-х годов
(см. ниже).
Электропроигрыватель с ре-
менным приводом, тонарм SME (с
демпфером вязкого типа),
MC
головка звукоснимателя
„Blue
Point“ фирмы „Sumiko“.
Усилитель двублочный (авто-
рской разработки):
предварительный двухкаскад-
ный (на лампах ЕСС 83) с пас-
сивной цепыо коррекции RIAA;
- мощности двухтактный,
в
классе А на лампах ЕЕ 34 (в три-
одном режиме), с трансформа-
торным выходом, без применения
отрицательных обратных связей.
Акустические системы „Реег-
less“
(с реконструированными
фильтрами).
Кабель связи с АС „M onster
Cable“.
Кроме того, для оценки наибо-
лее важных с эстетической точки
зрения показателей
ясности,
динамики (прежде всего ее оттен-
ков), энергичности, натуральнос-
ти и вовлеченности
в качестве
тестовых программ были исполь-
зованы акустические грамзаписи
78 об
мин, выпущенные фирмами
„Grammophone“ и „Fonotipia“ с
1900 по 1914 год.
Для воспроизведения этих за-
писей было использовано разра-
ботанное в идеологии high-end спе-
циальное оборудование.
Применение акустических за-
писей при тестировании кабелей
позволяет исключить из тракта
„запись - воспроизведение“
не
менее чем 2 /з электронного обо-
рудования, подозреваемого в на-
коплении деградации звучания, и
благодаря этому существенно по-
высить
разрешение
аудиосистемы.
К тому же можно получить не
содержащий электрических цепей
эталонный тракт, если к коллекции
акустических записей добавить
граммофон.
С
помощью этого
тракта можно оценить действи-
тельный масштаб деградации зву-
чания, вызываемой электронными
цепями при прохождении по ним
звукового сигнала. Для этого ока-
залось достаточно прослушать на
граммофоне записи Ш аляпина,
Карузо, Занателло и сравнить их
со звучанием копий, выпущенных
известными фирмами на CD или
LP после реставрации на самом со-
временном электронном оборудо-
вании. Более подробно о приме-
нении граммофона в качестве эта-
лонного тракта читайте в следую-
щем номере журнала.
Приступим к сравнительной
оценке звучания моделей межблоч-
ных кабелей „Em erald“ фирмы
„Audioquest“ (далее „Emerald“) и
„M aestro
11“ фирмы
„Straight
W ire“ (далее „Maestro“).
Для сравнения кабелей по то-
нальному балансу лучше всего
подходит специфическое звучание
оркестровых произведений Брам-
са или Бетховена. Для теста мы
выбрали хорошо сбалансирован-
ные LP записи: „Брамс. Симфо-
ния №
1.
Венский орк., Бём“
(„D G “
2530959) и
„Бетховен.
Симфония № 7. Берлинский орк.,
Караян“ („D G“, 138806).
По тональному балансу „Eme-
rald“ создает впечатление хорошей
сбалансированности, глубокого
баса и неограниченного верха. В
сравнении с ним „Maestro“ явно
подчеркивает частоты от 400 до
800 Гц и от 2,5 до 4,5 кГц, при этом
наблюдается затемнение высоких
частот (выше 8 кГц).
Сравнение по пространствен-
ному впечатлению обычно затруд-
нено, так как чаще всего неизвест-
но, с помощью какой системы мик-
рофонов сделана звукозапись. Для
этого теста предпочтительна двух-
микрофонкая запись по системам
A-В, ORTF или SASS. Мы выбра-
ли следующие LP записи: „Булез.
Молоток без хозяина. Камерный
анс.,
Б улез“ („T urnabout“ TV
34081 S) и „Бернстайн. Симфония
№ 3. Ныо-Иоркская фил., Берн-
стайн“ („Columbia“ KS 6605).
Что касается ширины звуковой
картины, то оба тина кабеля, как
кажется, передают реальные раз-
меры студии записи, однако с „Em-
erald“ проработка планов в глу-
бину лучше, чем с „Maestro“.
44
АУДИО МАГАЗИН 2/1995
предыдущая страница 45 АудиоМагазин 1995 2 читать онлайн следующая страница 47 АудиоМагазин 1995 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст