-U -
4-4-
4-4-
ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ
с т е н д
е ё
ствительно, хотя ласковый и кра-
сивый звук приятен и меньше
утомляет того, кто слушает боль-
шое произведение, он может вести
к ослаблению восприятия музы-
кальных художественных обра-
зов, снижению эмоционального
накала в драматических фраг-
ментах музыкальных произве-
дений. Исполнительская индиви-
дуальность солистов несколько
скрадывается в симфонической
музыке, хотя практически пол-
ностью сохраняется в джазовой.
Правда, при прослушивании боль-
ших оркестров эры свинга (на-
пример, оркестра Каунта Бейси)
был несколько ослаблен „свинго-
вый захват“ слушателей. Любите-
лям списывать с фонограмм пар-
титуры, очевидно, захочется полу-
чить от этих усилителей несколь-
ко большую четкость вертикаль-
ных структур (аккордов) в насы-
щенных музыкальных фактурах.
Надеемся, что „А-Х1030“ и „А-
Х3030“ принесут большую ра-
дость, особенно любителям циф-
ровой записи, которой, как пра-
вило, свойственна меньшая музы-
кальная одухотворенность и теп-
лота.
Усилитель же „А-Х5030“ мало
похож по характеру звука на сво-
их „младших братьев“ „А-Х1030“
и „А-Х3030“. Он имеет породистое
„транзисторное“ звучание с мень-
шим „полетом“ и некоторой шеро-
ховатостью. Его беспристраст-
ность и сухость обостряют орке-
стровую фактуру, придают звуча-
нию графичность. Этот усилитель
можно рекомендовать тем люби-
телям, для которых слушание и
„анатомирование“ музыкальных
произведений (структурный ана-
лиз) стали неотъемлемой частью
образа жизни. Усилитель препод-
носит музыку строго, фундамен-
тально, звучание его несколько
утяжеленное с оттенком формаль-
ной информативности, с ощути-
мой потерей комфортности и лег-
кости, напоминающее звук наше-
го петербургского „Форума“ (См.
„АМ“, № 1, 1994. —
Ред.).
„А-Х5030“ вряд ли позволит от-
нестись к музыке как к просто
приятному звуковому фону, — он
потребует от слушателя сосредо-
точенного внимания, включения
в процесс восприятия или же нач-
нет „мешать“ и раздражать при
малейшем отвлечении.
Вспоминая результаты музы-
кальных социологических иссле-
дований Санкт-Петербургского
НИИКСИ, можно предположить,
что большинство наших слушате-
лей уверенно предпочтут первые
два усилителя („А-Х1030“ и „А-
ХЗОЗО“).
Из этих двух „А-Х3030“ су-
щественно выигрывает как более
мощный, обладающий лучшим
фактором демпфирования в об-
ласти низких частот, дающий до-
статочно очерченный, сформиро-
ванный бас и меньшую общую
гулкость, которая не на всех про-
граммах может быть уместной.
ВЫВОДЫ
1. Фирме „ТЕАС“, безусловно
удалось осуществить некоторый
„звуковой прорыв“ к сердцам слу-
шателей, так как она уловила вку-
сы и устремления определенного
контингента любителей.
2. Усилители „А-Х1030“ и „А-
Х3030“ дают очень похожий ха-
рактер звука, имея „свой голос“,
отличающийся от большинства
транзисторных усилителей. При-
чем „А-ХЗОЗО“, обладающий боль-
шей мощностью и меньшей инер-
ционностью источника питания,
предпочтителен для низкочувст-
вительных акустических систем.
3. „А-Х5030“ „адресован“ сов-
сем иной „вкусовой“ категории
слушателей, он в чем-то даже про-
тиворечит звуковой концепции
первых двух.
4. Все три усилителя в соответ-
ствующем звуковом тракте способ-
ны донести до слушателя то вол-
шебное „чуть-чуть“, без которого
нет Музыки.
И если „А-Х5030“ меньше лас-
кает слух, то зато в нужных мес-
тах более решительно „хватает за
горло“.
В данной статье автором ис-
пользована терминология из из-
вестных у нас работ и монографий
по теории эмоций, психофизио-
логии и психоакустике.
В ениам ин Зуев
--------------------- О
МОДЕЛЬ
А-Х1030 ($270)
А-ХЗОЗО ($330)
A-X5030 ($400)
Выходная мощность (RMS)
20 - 20.000 Гц, 8 Ом
40 Вт + 40 Вт (К,=0.02%)
60 Вт + 60 Вт (К =0.02%)
75 Вт + 75 Вт (К =0.009%)
20 - 20.000 Гц, 4 Ом
50 Вт + 50 Вт (К,=0.04%)
75 Вт + 75 Вт (К=0.04%)
100 Вт + 100 Вт (Кг=0.025%)
Частотный диапазон
звукосниматель (RIAA)
20 - 20.000 Гц, ±0.5 дБ
20 - 20.000 Гц, ±0.5 дБ
20 - 20.000 Гц, ±0.5 дБ
CD, тюнер, магнитофон
5 - 100.000 Гц, - 3 дБ
5 - 100.000 Г ц ,-З д Б
5 - 100.000 Гц, - ЗдБ
Габаритные размеры
ширина х высота х длина
435 х 125 х 254 мм
435 х 125 х 354 мм
435 х 155 х 354 мм
Масса
нетто
7.8 кг
9.0 кг
10.5 кг
АУДИО МАГАЗИН 2/1995
41
предыдущая страница 42 АудиоМагазин 1995 2 читать онлайн следующая страница 44 АудиоМагазин 1995 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст