І
І
І
1
I
I
I
1
1
I
I
I
I
І
І
І
І
І
І
1
І
І
ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ
СТЕНД
И
С Н О В А
„ Т Е А С ”.
..
Опыт прослуш ивания новы х разработок ф ирм ы —
усилителей „А -Х 1030“, „А -Х 3030“ и „А -Х 5030“ .
М у зы к а долж на н е т о ль ко
ла с к а т ь с л у х , но и х в а т а т ь за
го р ло !
И горь С т р а ви н ск и й
И скусст во н а ч и н а ет ся т а м ,
где п о я в л я е т с я волш ебное
„ ч у т ь -ч у т ь “1.
К а р л Б р ю л л о в
В
прошлом номере нашего
журнала была опублико-
вана статья Роберта Вил-
сона о проигрывателе компакт-
дисков „ТЕАС \НШ8-7“. В насто-
ящей статье мы продолжим зна-
комство с другими разработками
этой авторитетной фирмы — уси-
лителями 30-й серии, а также с
результатами прослушивания му-
зыки при использовании этих
усилителей.
Прослушивание проводилось с
использованием аналоговых и
цифровых проигрывателей в зву-
ковых трактах со специальными
проводами, на акустических сис-
темах как с электродинамичес-
кими излучателями, так и с пле-
ночными (электростатики, магне-
планары). Обязательным услови-
ем было сравнение на каждом ва-
рианте тракта всех трех моделей
усилителей.
Прослушивание проходило в
салоне фирмы „Пурпурный леги-
он“, а также в домашних услови-
ях, в Москве и в Санкт-Петер-
бурге. Для автора этой статьи бы-
ли крайне ценными участие в про-
слушивании
и высказанные мне-
ния Сергея Баньковского, Влади-
мира Волкова, Дмитрия Иордана,
Алексея Комеча, Игоря Кузьмен-
ко, Сергея Куниловского, Юрия
Пермитина, Владимира Ушакова,
Льва Ш ершнева и Александра
Шипицына. Слушали произведе-
ния Л. Бетховена, В. А. Моцарта,
А. Брукнера, Н. Паганини, Д. Рос-
сини, Р. Штрауса, А. Шенберга,
А. Веберна, А. Берга, Э. Вареза,
П. Булеза, Л. Берио, К. Пендерец-
кого в исполнении авторитетных
дирижеров и солистов, традицион-
ный и „свободный“ джаз, а также
развлекательную и танцевальную
музыку.
При прослушивании первых
двух усилителей, „А-Х1030“ и „А-
Х3030“, сразу вспомнилось выска-
зывание А. Й. ван ден Хула2 о
необходимости создания в домаш-
них условиях иллюзии большого
пространства: эти усилители та-
ким свойством обладают, им при-
сущ3 также легкий, чистый, сво-
бодный, „обволакивающий“ слу-
ш ателя звук. Звучание весьма
комфортно — звук „летит“, как
бы зависая в пространстве.
Если рассуждать в терминах
„лампового“ и „транзисторного“
звука, то безусловно можно счи-
тать, что разработчикам удалось
создать недорогие транзисторные
модели усилителей с иллюзией
„лампового“ звучания.
Однако пристальное рассмот-
рение обнаружит в каждой „боч-
ке меда“ и „ложку дегтя“. Дей-
1
И это волшебное „чуть-чуть“ необходимо сохранить в звуковом тракте, чтобы донести до слушателя.
- См. „Аудио Магазин“ №
1 (2) 1995, с.25.
3
Формально усилитель есть предмет неодушевленный и „звучать“ не может. Говоря, что усилителю „присущ“ тот или
иной характер звучания, автор подразумевает, что при использовании усилителя в тракте воспроизведения музыки
звучание приобретало указанный характер. Думаем, читатель согласится, что в интересах простоты изложения подобное
одушевление компонентов тракта вполне приемлемо. —
Ред.
40
АУДИО МАГАЗИН 2/1995
предыдущая страница 41 АудиоМагазин 1995 2 читать онлайн следующая страница 43 АудиоМагазин 1995 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст