РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОСЛУШИВАНИЯ
і
і
і
і
і
і
і
і
і
і
і
і
і
і
і
і н
>
і
)
ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ
СТЕНД
мелодических линий, достаточная прозрачность ак-
кордов. Насыщенный нижний регистр, плотный,
неплохо очерченный бас. Звук легкий, но при этом
вполне энергичный, несколько сжатый по глубине,
суховатый, лаконичный. Эффект псевдоревербе-
рации (гулкости) практически отсутствует. Но явно
ощущается, что не хватает одухотворенности, и на-
блюдается некоторая формальность, потеря интим-
ности, что может быть обусловлено спецификой
цифровой записи.
Далее следуют оценки по отношению к „эталону“.
„Магап1г СО-1020“: менее четкая атака звука,
размытые контуры щипков струнных, стереообраз
больше „размазан“ в пространстве.
„Pioneer PD-S703“: еще менее четкая атака, звук
более гулкий, чем у „CD-1020“, скрипки и другие
смычковые в верхнем регистре приобретают спе-
цифическую звонкость (возможно, это усугубляется
металлическим куполом АС).
„Yamaha CD-X580“: более вялый, чем у „CD-1020“
и „PD-S703“, звук, но более теплый и певучий, даже
приятный. Обращает на себя внимание стабильно
нечеткий стереообраз и монотонность, не зависящая
от темперамента исполнителя, умиротворенность и
„зализы вание“ острых углов динамики даже у
„агрессивных“ дирижеров, а также в джазовом
свинге.
З А К Л Ю Ч Е Н И Е
Результаты прослушивания указывают на то, что испытуемые проигрыватели не
претендуют всерьез на верность воспроизведения „живых“ инструментов. Этого и
следовало ожидать в данной ценовой категории. Тем не менее слушать на них музыку
можно, а какой проигрыватель вы выберете, будет зависеть как от ваших музыкальных
пристрастий, так и от выделенных вами на покупку денежных средств.
Сергей Т аранов
Проверка на ритмичность
Изложенным выше результатам экспертизы
вполне можно доверять, и, думаю, при других
условиях, с другими людьми они были бы теми
же самыми. Общий звуковой „почерк“ этих про-
игрывателей сохранится и в воспроизведении
музыки, совершенно не похожей на ту, что ис-
пользовали эксперты. Все же для формальной
проверки я решил „покормить“ соревновавшихся
„Yamaha CD-X580“, „Marantz CD-1020“, „Pioneer
PD-S703“ музыкой, более близкой совсем иным
поколениям слушателей. Глупо говорить, что
юные меломаны не слушают классическую му-
зыку или джаз, но среди слушателей старше
сорока вряд ли найдется много поклонников
ambient dub или jungle.
Итак, взревели моторы, и загрузчик поглотил
первый диск — сборник „Ragga Hip-Hop-2"
(„Mango“ CIDM 1063 848 576-2). Закрутилась,
завертелась песня „Great Men“, группы „Burning
Spear“ перемикшированная неким человеком по
имени Youth. В медитативную карибскую музы-
ку „Burning Spear“, с традиционными медными
духовыми вплетены модные ди-джейские штуч-
ки и речитативы.
Здесь „Yamaha CD-X580“ большого впечат-
ления не произвел: слишком приглаженное зву-
чание, мало деталей, плоская картинка, голос
певца как бы бестелесен, не слышна грудная
клетка. Разрешающая способность (воспроиз-
ведение тонких деталей звучания) довольно низ-
кая, особенно в нижнем и самом нижнем ре-
гистрах.
„Pioneer PD-S703“ продемонстрировал более
глубокий и ритмичный бас, что сделало музыку
более бойкой и ритмичной. С другой стороны, в
музыке появляется агрессивность, по-моему не-
оправданная, верхний регистр становится явно
искусственным. Звуковая картинка шире, чем
у „Yamaha“, но еще более плоская. Голос Вин-
стона Родни и Youth беден деталями и интонаци-
онными оттенками. Разрешающая способность
лучше, чем у „CD-X580“, но в средних регистрах
довольно плоха.
„M arantz CD-1020“ порадовал еще более
плотной и глубокой басовой основой, четкой и
ритмичной. На данной фонограмме он довольно
резко отличался в лучшую сторону: полетностью
и „воздухом“ в голосе, „медностью“ труб. Луч-
ше и пространственная картинка. На слух верх-
няя середина воспринимается несколько подчерк-
нуто, и некоторая бойкость подачи привлекает
поначалу,
но в дальнейш ем может слегка
утомлять слушателя.
Берем теперь свеженькую пластинку „Rise
And Shine“ группы „Aswad“ (MESA R2 79083) и
запускаем песню „World of Confusion“, в кото-
рой есть распевки на три голоса, быстрый темп,
четкий ритм, много перкуссии и вообще много
инструментов, в основном электронных.
38
АУДИО МАГАЗИН 2/1995
предыдущая страница 39 АудиоМагазин 1995 2 читать онлайн следующая страница 41 АудиоМагазин 1995 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст