I
I
I
I
I
I
I
I
I
I
I
I
I
I
I
I
I
I
I
I
I
I
ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ
СТЕНД
„Pioneer PD-S703“
Джазовая программа („Hot Club of San Francisco“,
ч. 2): звучание имеет „электронный“ характер,
появляется шепелявость в звучании голоса и сак-
софона. Впечатление от звука в целом как от более
ядовитого, чем у других моделей на этой программе.
Верхних частот формально больше, но верхний
регистр звучит грязнее, чем у контрольного проиг-
рывателя.
Гитара соло („Hot Club of San Francisco“, ч. 12):
больше баса, чем у контрольного проигрывателя,
но этот бас более гулкий — создается впечатление
чрезмерной реверберации.
Симфоническая музыка („Shéhérazade“, ч. 1):
здесь „PD-S703“ показал себя с плохой стороны.
Звук крикливый, звуковое пространство путаное.
Тембрально звучание не слишком правильное —
средний и нижний регистры ослаблены, а верхний —
„кричит“. Звук „грязноват“ во всем диапазоне
частот.
Второй этап прослушивания (с другим контроль-
ным проигрывателем компакт-дисков) в общем
подтвердил результаты первого. Джазовая програм-
ма („O xnard Sessions“, ч. 9): странный бас (у
контрабаса струны практически не слышно, звучит
как бы одна дека). Звук скучноватый. Симфоничес-
кая музыка („Shéhérazade“, ч. 1) — пространство
неопределенное, все инструменты сгрудились вместе
и потеряли рельефность. Звучание „грязное“, мрач-
новатое и нечеткое.
„Yamaha CD-X580“
Джазовая программа („Hot Club of San Francisco“,
4.2): звуковое пространство несколько хуже (более
плоское), чем у контрольного проигрывателя. Однако
звук саксофона подается более естественно, чем у
„эталона“ (лучше тембральный баланс — больше
высоких частот). Голос звучит эмоциональнее.
Несколько смазаны дальние (тихие) звуки.
Гитара соло („Hot Club of San Francisco“, ч. 12):
звучание деки выражено ярче, чем это делает конт-
рольный проигрыватель, вообще звучание более
естественно. Лучше передаются музыкальные акцен-
ты, исполнение воспринимается как более эмоцио-
нальное.
Симфоническая музыка („Shéhérazade“, ч.1) —
звуковое пространство более глубокое, чем у конт-
рольного проигрывателя, источники звука имеют
естественные размеры, звучание мягче. Однако рас-
положение источников звука в пространстве имеет
нечеткий характер.
На втором этапе прослушивания результаты сход-
ные. Джазовая программа („Oxnard Sessions“, ч. 9):
бас тихий, но живой и интонированный. Однако
гитара звучит вяло, голос солистки раздваивается —
как будто она все время крутит головой. Симфони-
ческая музыка („Shéhérazade“, ч. 1): явственное ощу-
щение, что скрипки „блуждают“ в пространстве,
даже раздваиваются; звучание оркестра „жидко-
ватое“, но при этом мягче, чем у „эталона“, и лучше
переносится слушателем.
Несколько слов о контрольных проигрывателях
компакт-дисков.
„ТЕАС VRDS-20“/„EAD DSP-1000“
Джазовая программа („Hot Club of San Francisco“,
ч. 2): звуковое пространство широкое, имеет хорошо
выраженную глубину, расположение источников зву-
ка довольно четкое, но странное — возникает впе-
чатление, что каждый инструмент звучит в собст-
венном пространстве, как будто в загородке. В то
же время саксофон пространственно сливается с ги-
тарой (звучат из одного места). Звучание голоса нес-
колько пошловатое (солистка как бы переигрывает),
звучание саксофона имеет „электрический“ харак-
тер.
Симфоническая музыка („Shéhérazade“, ч.1): зву-
чание оркестра излишне шумное, жесткое, однако
весьма чистое и в пространственном отношении
существенно лучше, чем у других моделей.
„АМС CDM-7“
Джазовая программа („Oxnard Sessions“, ч. 9):
звучание детальное, саксофон звучит довольно ес-
тественно, однако звучание контрабаса отличается
тяжелым, „неповоротливым“ характером. Звуковое
пространство широкое, но неглубокое.
Симфоническая музыка („Shéhérazade“, ч. 1): зву-
чание оркестра достаточно мощное, детальное, рель-
ефное, однако имеет несколько ядовитый, утоми-
тельный характер.
Проведенное прослушивание позволяет сделать
следующие выводы: характер звучания различных
моделей лазерных проигрывателей имеет тенден-
цию меняться на разных программах, что затруд-
няет сравнение результатов.
Из трех представленных моделей лазерных проиг-
рывателей средней стоимости „Marantz CD-1020“ и
„Yamaha CD-X580“, хоть и конкурируют между со-
бой на различных программах, все же предпочти-
тельнее, чем „Pioneer PD-S703“.
В. З уев
Акустическая система „Thiel CS 1,5“ имеет спе-
цифический характер звука как по тембру, так и
по пространственным характеристикам. Жесткое
звучание ее усугубляется „природой“ цифрового
звука и съедает и без того обедненную интонацион-
ную картину, скрадывает индивидуальность испол-
нительского мастерства. В дальнейшем, видимо,
целесообразно проводить экспертизы на более тра-
диционных, проверенных временем акустических
системах, например, на „KEF 105/3“ или, что еще
лучше, на АС с мягкими СЧ- и ВЧ-куполами или
электростатических АС фирмы „Quad ESL-63“ и т. п.
Оценка звучания контрольного проигрывателя
„ТЕАС VRDS-20“ с конвертором „EAD DSP-1000“
Достаточно активная атака звука, приемлемый,
хотя и не вполне локализованный в пространстве
стереообраз. Отчетливость (хорошая различимость)
АУДИО МАГАЗИН 2/1995
37
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОСЛУШИВАНИЯ
предыдущая страница 38 АудиоМагазин 1995 2 читать онлайн следующая страница 40 АудиоМагазин 1995 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст