ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ
СТЕНД
Прежде чем перейти к результатам прослуш ивания, напомним вам основные принципы
субъективной оценки аппаратуры в наш ем ж урнале:
✓ у нас есть строгий критерий оценки — сравнение с „ж ивы м “ звуком;
\ /
при достаточном опыте экспертов возможно сравнение с „ж ивы м “ звуком по памяти;
✓ не исклю чена возможность единого мнения по поводу „верности” звучания;
✓ при требовательном подходе ни одна система не соверш енна, однако эксперты могут и
разойтись во м нениях относительно весомости недостатков и достоинств компонентов — в
силу своих м узы кальны х пристрастий.
Результаты прослушивания
С. К уни ло вски й
Прослушиваемые
проигрыватели компакт-дис-
ков, как это обычно бывает, оказались чувствитель-
ны к месту установки. На верхних полках стойки
звук ухудшается, особенно в нижних регистрах —
появляются заметная бубнящая окраска и падает
разрешающая способность. На нижней полке стойки
звучание лучше. На полу с ковровым покрытием
звучание контрабаса приобретает большее разнооб-
разие, но в нем появляется резонансные пики и
провалы.
Выяснилось, что необходимо предварительно фа-
зировать сетевые вилки всего тракта. Если пренеб-
речь этой процедурой, то возможны серьезные ошиб-
ки в субъективной оценке пространственных и темб-
ральных характеристик прослушиваемых ком-
понентов.
Самым трудновоспроизводимым для всех проиг-
рывателей инструментом является скрипка. Во всех
случаях звучание ее подавалось упрощенно, фор-
мально, сухо и мало походило на „живое“.
Всем трем проигрывателям свойственно утоми-
тельное звучание — усталость от полуторачасового
прослушивания проходит только через несколько
часов.
„Yamaha CDX-580“
Субъективно звуковая картинка значительно уже,
чем на контрольном проигрывателе компакт-дисков,
недостаточны глубина звукового пространства и
локализация образов инструментов. Плохо разде-
ляются группы инструментов в оркестре.
На некоторых программах голос с изменением
высоты ноты начинает перемещаться в простран-
стве. Звук контрабаса довольно детальный и разно-
образный. Однако контрабас, как и дека гитары,
звучит заметно тише по сравнению с контрольным
проигрывателем. Симфоническому оркестру недо-
стает басовой основы. Грудные голосовые форманты
ослаблены, голос обладает меньшей проникновен-
ностью, чем на контрольном проигрывателе. Стру-
на гитары достаточно острая, детальная и вырази-
тельная, но иногда подается несколько формально.
Саксофон в общем похож, но не вполне глубок в
нижних регистрах.
Детальность музыки хорошая, но все же хуже,
чем на контрольном проигрывателе.
Характеристики пространственного расположе-
ния инструментов передаются хуже.
Отдельные инструменты и небольшие группы
инструментов звучат довольно чисто, без заметных
искажений и легко различимы, хотя на оркестро-
вом tutti все инструменты сливаются в „кашу“ и
различить, какие инструменты что играют, стано-
вится сложно.
В целом звучание несколько холодноватое и
„закрытое“, но довольно „живое“.
„Pioneer PD-S703“
Звуковая картинка шире, чем у „Yamaha CDX-
580“, примерно такая же по глубине, но с нечеткими
границами. Музыкальные звуки как-то разболтаны
пространственно. Плохая локализация образов
инструментов. Не очень понятно, какие инструменты
и где играют.
Басовой основы музыки больше, чем у „CD-580“,
но заметна окраска с подъемом в нижней середине
(мид-басе). Звучание глуховатое.
Музыкальных деталей меньше, чем у „CD-580“,
тонкие детали, шероховатости фактуры как будто
спилены. Гитарная струна смазана, нет остроты
щипка.
Звучание в целом грязноватое, особенно на tutti,
и скучное, поскольку оно искусственно и упрощено.
Долго слушать не хочется.
„M arantz CD-1020“
Все инструменты, кроме гитары, звучат пра-
вильнее, чем на „Yamaha CD-580“, и значительно
лучше, чем на „Pioneer PD-S703“. Гитара на „CD-
580“ живее и естественнее.
Пространственная картинка довольно правиль-
ная, но не очень точно очерченная.
У оркестра присутствует хорошая басовая основа,
однако звучание немного глуховатое. Хотя скрипки
несколько „визжат и кричат“, все же в целом их
„голос“ приятен.
Детальности не хватает, струна гитары слышна
недостаточно остро, она глуховата и несколько
смазана. По сравнению с контрольным проигры-
вателем слабо разделены звуки, саксофон как бы
накрывает гитару, и ее становится плохо слышно.
АУДИО МАГАЗИН 2/1995
35
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОСЛУШИВАНИЯ
предыдущая страница 36 АудиоМагазин 1995 2 читать онлайн следующая страница 38 АудиоМагазин 1995 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст