ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ
СТЕНД
функция проигрывания дорожек
в случайной последовательности
(„RANDOM“). Кнопка „ТАРЕ“
действует примерно так же
как
описанная выше кнопка „EDIT“
проигрывателя „M aran tz CD-
1020“, и позволяет „с удобствами“
записывать кассеты. Любители
магнитной записи, наверное, не
будут возражать против наличия
на пульте кнопки „PEAK“, после
нажатия которой происходит
автоматический поиск самого
„громкого“ места на диске. Если
у вас есть кассетная дека фирмы
„Yamaha“ и она поддерживает эту
функцию, то кнопка „SYNCHRO“
на пульте дистанционного управ-
ления „CDX-580“ позволяет син-
хронизировать начало воспроиз-
ведения диска и начало записи на
кассету. Синхронизация беспро-
водная, и дека будет реагировать
на команды с пульта ваш его
„CDX-580“, хотя при этом не ре-
комендуется ставить проигрыва-
тель и деку слишком далеко друг
от друга.
В выпускаемых в последнее
время проигрывателях компакт-
дисков (и их пультах дистанци-
онного управления) все реже
встречаешься с возможностью пе-
реключения фрагментов внутри
одной дорожки. Кнопка „INDEX“
на пульте „CDX-580“ присутству-
ет. Индексы — это подразделы
внутри дорожек (нечто вроде 1.1,
1.2, 1.3.
..), они присутствуют в
основном в записях симфоничес-
кой музыки. Фирма „Yamaha“ об
этом не забывает.
С пульта дистанционного уп-
равления можно также регули-
ровать уровень выходного анало-
гового сигнала.
Ознакомившись со всеми клем-
мами, кнопками и регуляторами,
начинаешь понимать, что у „CDX-
580“ имеется только один выход
аналогового сигнала, и он явля-
ется регулируемым. Обычная
практика производителей в дан-
ной ценовой категории — две па-
ры клемм для аналогового выход-
ного сигнала, „регулируемый“ и
„нерегулируемый“ выходы. Ре-
гулировка уровня в аналоговом
тракте дает нам дополнительный
элемент в цепи сигнала, и качест-
во этого элемента в модели уме-
ренной стоимости неизбежно вно-
сит ухудшение в звук. Регули-
ровка же уровня в цифровом
тракте связана с потерями разре-
шающей способности цифро-ана-
логового преобразования на уров-
нях сигнала, меньш их м акси-
мального. Не вдаваясь в подроб-
ности, замечу, что сделать хоро-
шую регулировку уровня в цифро-
вом тракте тоже очень трудно и
не дешево. Два выхода дают оче-
видное преимущество и требуемое
разнообразие: если вы не любите
покидать кресло или диван во вре-
мя слушания и разница в качест-
ве звучания регулируемого и не-
регулируемого выхода в вашей
системе не так уж и заметна, то
пользуйтесь регулируемым выхо-
дом и наслаждайтесь удобствами
дистанционного управления гром-
костью. С другой стороны, если
ваши требования к качеству зву-
чания высоки, то лучше регули-
руемым выходом не пользоваться.
Кстати, если ваш усилитель имеет
дистанционное управление гром-
костью, то нерегулируемый выход
на проигрывателе не помешает
вашему отдыху на диване или в
кресле.
Разработчики „CDX-580“ ре-
шили не применять нерегулируе-
мый выход. Вполне может быть,
что этот выбор и обоснован. Одна-
ко хочу посоветовать пользовате-
лям таких проигрывателей всегда
выставлять выходной уровень на
максимум и пользоваться регуля-
тором громкости на усилителе.
В целом наружность и качест-
во внешнего исполнения проигры-
вателя „Y am aha CDX-580“ не
вызывают никаких отрицатель-
ных эмоций и находятся на впол-
не приличном уровне.
Инструкция по эксплуатации
написана на семи европейских
языках (русский отсутствует) и
местами несколько трудна для
понимания, так как описывает
сразу три модели (880/580/480).
Тем не менее любой потребитель,
имеющий хотя бы небольшой
опыт использования проигрыва-
теля компакт-дисков, вряд ли
встретит какие-либо трудности
при эксплуатации „CDX-580“.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ
Непосредственно при оценке
звучания испытуемых проигры-
вателей п остоянно и сп о л ь-
зовались три диска:
1. „Hot Club of San-Francisco“
(„Clarity Recordings“ C C D -1006) —
двухмикрофонная прямая (без
м икш ерского пульта) запись
клубного джаза, передающая
еще и характерную эмоциональ-
ную атмосферу. Хорошее „жи-
вое“ звучание: акустические ги-
тары, мужской и женский вокал,
контрабас, саксофоны, ударные
и проч. В основном прослуши-
вались фрагменты 2 и 12.
2. „Mike Garson. Oxnard Se s-
sions. Vol. II“ („Reference Recor-
dings" RR-53CD ). Прекрасная
запись, сделанная профессором
Р. Джонсоном: известный джа-
зовы й пианист М айк Гарсон
играет с небольшим аккомпа-
нирующим составом (ударные,
контрабас, саксофоны). Прослу-
ш ивались преим ущ ественно
фрагменты 4 и 9.
3. „Rimsky-Korsakov. Shéhéra-
zade. ВРО, Lohn Maazel/Prokofiev.
Romeo & Juliet. BSO, Seiji Ozawa"
(„Deutche Grammophon“ 427 816-
2). В основном прослушивалась
„Шехерезада“ Римского-Корса-
кова— современная запись, сде-
ланная крупной фирмой грамза-
писи (для широких масс, а не
только для аудиофилов). В самой
записи есть некоторые недостат-
ки, но исполнение проникновен-
но, и масштабность большого
оркестра гармонично сочетается
с нежной лирикой сольных пар-
тий скрипки (фрагмент 1 ).
Для большего разнообразия
привлекались также пластинки с
записью современной музыки,
чаще всего „Yello. Baby“ („Mer-
cury“ 848 791-2), „Dire Straits.
Communique“ („Vertigo“ 800 052-
2), „Sarah McLachlan. Solace“
(„Arista" 07822-18631-2).
С.
Таранов
АУДИО МАГАЗИН 2/1995
31
ОБЪЕКТЫ
ИСПЫТАНИЙ
предыдущая страница 32 АудиоМагазин 1995 2 читать онлайн следующая страница 34 АудиоМагазин 1995 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст