холодность и отстраненность
подачи музыки и постоянно
присутствующую, хотя и мало-
заметную „металлическую“ ок-
раску в верхней части средне-
частотного диапазона и в облас-
ти более высоких частот музы-
кального сигнала.
Эксперты довольно быстро
подобрали кабель, соединяю-
щий усилитель с акустически-
ми системами. Предпочтение
было отдано „Straight Wire
Maestro 11“ (2,5-метровая пара
с разъемами типа „лопаточки“).
Так как усилитель „Exposure“
позволяет подключать кабель
только с разъемами „банан“, то
лопаточки „Straight Wire“ при-
шлось закручивать в разъемы
„банан“. Со стороны усилителя
использовались „бананы“ „Mo-
nitor PC“, со стороны АС —
„Straight Wire“.
В целом характер звучания
контрольного тракта воспроиз-
ведения музыки удовлетворял
насущным требованиям экс-
пертизы, хотя некоторые про-
блемы так и не были решены
окончательно. Несмотря на все
эксперименты с расстановкой
АС, не удалось получить от них
по-настоящему „роскошной“
звуковой картинки. Да, была
достигнута внушительная ши-
рина звукового пространства и
довольно четкая локализация
звуковых образов, но звуковая
картинка не поражала глуби-
ной, не воссоздавала все акус-
тическое пространство „естест-
венных“ записей с микрофонов
или искусственную многослой-
ность многоканальных записей.
Это наблюдение, сделанное при
использовании
в
качестве
источника аналогового проиг-
рывателя грампластинок, еще
в большей степени подтвер-
дилось при выборе контроль-
ного проигрывателя компакт-
дисков.
-1—1-
ИСПЫТАТЕЛЬНЫМ
СТЕНД
Изменчивый, „хамелеонов-
ский“ характер проигрывате-
лей компакт-дисков, заставля-
ющий от диска к диску менять
мнение об их музыкальных воз-
можностях, существенное вли-
яние места установки и боль-
шое количество различных ва-
риантов подключения (как
есть, с внешним конвертором,
используя различные цифро-
вые способы передачи сигнала:
электрический, оптический и
т. д.) — все это отняло много
времени, но так и не позволило
найти проигрыватель компакт-
дисков, который заметно пре-
восходил бы конкурентов.
В ходе подготовки к прослу-
шиванию испытывались следу-
ющие комбинации: ,,EAD CD-
1000" сам по себе и с конверто-
ром „EAD DSP-1000“, подклю-
ченным через коаксиальный
электрический выход, „ТЕАС
VRDS-20“ и „VRDS-10“ сами
по себе, „АМС CDM7“, „NAD
501“ и некоторые другие. В ре-
зультате во время большинства
прослушиваний контрольным
комплектом служил проигры-
ватель „ТЕАС VRDS-20“, ис-
пользуемый в качестве транс-
портирующего механизма, под-
ключенный к конвертору „EAD
DSP-1000". Вначале применя-
лось подключение с помощью
оптического кабеля „Straight
Wire STX“ через интерфейс ST,
затем использовался коакси-
альный электрический выход и
кабель ,,QED Digiflex“ (чуть бо-
лее предпочтительный благода-
ря правильности тембральной
окраски и более ясной подаче
музыки). Комбинация „ТЕАС“/
“EAD“ в какой-то мере объеди-
нила лучшие качества обоих:
красоту тембров и „текучесть“
„ТЕАС“, детальность, динамич-
ность и хорошую пространст-
венную картинку „EAD“. Тем
не менее цифровой комплект
однозначно уступал проигрыва-
телю грампластинок по вер-
ности „живому“ звуку. Более
того, перед последними двумя-
тремя днями прослушиваний
эксперты С. Баньковский и
С. Куниловский предпочли от-
казаться от услуг комплекта
„VRDS-20“/„DSP-1000“, кото-
рый по труднообъяснимым
причинам начал вести себя до-
вольно бледно. Обладая привле-
кательной и красивой подачей
пространственных характери-
стик
музыкальных записей,
контрольный комплект все же
утомлял искусственностью пе-
редачи тембров и капризно-
стью, вызванной, наверное, из-
менениями в состоянии элек-
тросети. В последние дни про-
слушивания для контроля ис-
пользовался проигрыватель
компакт-дисков „АМС CDM7“.
Контрольный комплект ап-
паратуры был расставлен на
стойке „Apollo“, а испытуемые
проигрыватели компакт-дисков
и усилитель „Exposure“ — на
стоящей рядом „Target B4“ (см.
фото). Акустические системы
располагались в комнате на
разном расстоянии от боковых
стен, были выдвинуты вперед
на 1,1 м от задней стены и чуть-
чуть повернуты к слушателю.
Каждая АС устанавливалась на
трех прилагаемых к ней ши-
пах, приподнимавших ее при-
мерно на 1 см над уровнем по-
ла. Диван, на котором сидели
эксперты, находился на рас-
стоянии около 1,8 м от каждой
АС. Расстояние между АС со-
ставляло 1,75 м.
В ходе подготовки к прослу-
шиванию использовалось боль-
шое количество дисков самых
разнообразных музыкальных
жанров
и
выпускающих
фирм — от „аудиофильных“ до
самых „ширпотребовских“ (к
примеру, довольно часто ис-
пользовался „Stereophile Test
CD2“, STPH004-2).
АУДИО МАГАЗИН 2/1995
25
КОНТРОЛЬНЫЙ ТРАКТ
предыдущая страница 26 АудиоМагазин 1995 2 читать онлайн следующая страница 28 АудиоМагазин 1995 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст