КОНТРОЛЬНЫЙ ТРАКТ
I
I
I
I
I
I
I
I
I
I
I
I
I
I
I
I
I
I
I
1
I
I
I
ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ
СТЕНД
Проигрывание грампласти-
нок осуществлялось на „NAD
533“ ($350) — копии „Rega Pla-
nar 2“, английского проигрыва-
теля, выпускаемого с 1978 го-
да. „NAD 533“ изготавливается
чуть ли не на том же заводе,
что и „Rega Planar 2“, исполь-
зует тот же тонарм RB250.
Единственным отличием копии
от оригинала, судя по всему,
является материал опорного
диска — диск „Planar 2“ изго-
товлен из акрила, диск „NAD
533“ — из ДВП со специаль-
ными пропитками. Первона-
чально использовалась головка
звукоснимателя с подвижным
магнитом „Goldring Electra“
(£24), которой комплектуется
„NAD 533“. В ходе эксперимен-
тов „Goldring“ предпочли заме-
нить на головку „Rega Bias“
(£35, тоже с подвижным магни-
том). Несмотря на все недостат-
ки скромного по „замашкам“ и
цене аналогового источника,
его было гораздо приятнее слу-
шать и он легче выявлял недо-
статки тракта, чем куда более
дорогой цифровой источник.
Музыкальный материал на
грампластинках был достаточ-
но разнообразен и включал в
себя такие отличные записи
как „James Boyk. Pianist in Con-
cert“ („Performance Recor-
dings“); „Ortofon Test Record 3“
(„Ortofon“); „Б. Бриттен. Путе-
водитель по оркестру для мо-
лодежи /Вариации на тему Пер-
селла. Лондонский симф. орк.,
Рикардо Мути“ („EMI“), „King
Crimson. Lark’s Tongues In
Aspic“ („Polydor“).
Многие современные усили-
тели выпускаются без встроен-
ных корректоров RIAA1
*
*
*
, что на
начальном этапе несколько за-
труднило выбор усилителя. Тем
не менее поиски довольно бы-
стро увенчались успехом. Ней-
тральность, благородство звуча-
ния, точность передачи дина-
мических контрастов и нюан-
сов, уверенное следование вре-
менным характеристикам му-
зыкальных сигналов (атаки и
затухания) — вот что привлек-
ло экспертов в полном (инте-
гральном) усилителе „Exposure
XV“ ($1020, 40 Вт). Этот уси-
литель хорошо подходил для
основной цели прослушива-
ния — определения „способнос-
тей“ недорогих проигрывателей
компакт-дисков, хотя по боль-
шому счету был далек от совер-
шенства. „Exposure XV“ выгля-
дел не слишком уверенно, ко-
гда страстная воодушевлен-
ность музыки, помноженная на
выразительность исполнения,
требовала эмоционального воз-
действия на слушателя. В ходе
подготовки к прослушиваниям
использовались и другие ком-
бинации усилителей,
одни
очень недолго, другие — более
длительное время. Это предва-
рительные усилители „Classé
5L“, „Exposure XVIII“, „Naka-
michi CA-5II“, „NAD 1000s“,
„АМС CVT-1030“, усилители
мощности „Classe 15“, „Expo-
sure XIX“. Отдельные комбина-
ции,
в частности довольно
странное
по цене сочетание
„NAD 1000s“ ($480) и „Classé
15“ ($3000)5, в некоторых от-
ношениях — в первую очередь
по вышеупомянутой эмоцио-
нальности — превосходили
„Exposure XV“, но по общему
балансу достоинств и недостат-
ков именно усилителю „Expo-
sure XV“ была отведена роль
„контрольного“.
Выше уже упоминалось, что
акустические особенности ком-
наты прослушивания наклады-
вали ограничения на выбор
акустических систем. „Претен-
дентов“ оказалось только два:
„KEF R105/3“ и „Thiel CS 1.5“.
Довольно быстро мы останови-
лись на „Thiel“ — не потому,
что эти акустические системы
чем-то
превосходят
„KEF
R105/3“ или уступают им, а по-
тому, что они лучше подошли
к условиям прослушивания.
„Thiel CS 1.5“ ($2000 -2200,
в зависимости от используемого
декоративного шпона) — не-
большие напольные (высотой
0,84 м) двухполосные АС с низ-
кочастотным оформлением ти-
па „пассивный излучатель“. На
самых разных музыкальных
программах легко заметен ней-
тральный, „уравновешенный“
характер звучания этих АС,
глубокий для их небольших
размеров, разборчивый и чет-
кий бас. Наиболее важный в
музыкальном отношении диа-
пазон нижней середины и сред-
нечастотный регистр лишены
„ящичных“ призвуков, харак-
терных для многих АС с дина-
мическими излучателями. Сре-
ди неизбежных для любых АС
недостатков у „Thiel CS 1.5“
эксперты отметили некоторую
1 Ни для кого не секрет, что сделать высококачественный корректор для подключения звукоснимателей ММ (с подвиж-
ным магнитом), а тем более МС (с подвижной катушкой), очень трудно (да и недешево). Производители, понимая, что
существенная часть потенциальных покупателей будет использовать усилитель лишь для „обслуживания“ линейных
входов, в первую очередь для проигрывателя компакт-дисков, выпускают усилители только с линейными входами, что
позволяет снизить цену. Для любителей аналогового воспроизведения с грампластинок предлагаются либо устанавливаемые
за отдельную плату встроенные корректоры, либо даже выносные, независимые блоки RIAA (phono stage).
5
Выбор А. М. Лихницкого.
24
АУДИО МАГАЗИН 2/1995
предыдущая страница 25 АудиоМагазин 1995 2 читать онлайн следующая страница 27 АудиоМагазин 1995 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст