I
I
I
I
I
I
І
I
I
I
I
Г-+- .
.......................
- — I
I
I
МИШИНЫ»
США
В
ПОИСКАХ ИСТИНЫ
Изложив во втором номере
журнала (№ 1 (2) 1995) основ-
ные принципы субъективной
оценки качества звучания, мы
продолжили обсуждение этих
положений непосредственно с
теми, кому хотели бы доверить
прослушивание, — с эксперта-
ми, имеющими большой опыт
как в разработке аппаратуры
hi-fi, так и в записи „живого“
звука и активно, чуть ли не
ежедневно контактирующими с
„живыми“ музыкальными ин-
струментами и певческими го-
лосами. Далее читатель может
ознакомиться с музыкальными
пристрастиями наших экспер-
тов и с другой информацией,
которую они сами нашли важ-
ной для журнала. После обсуж-
дения, которое, к счастью, вы-
явило сходство мнений по ос-
новным вопросам, можно было
приступать собственно к орга-
низации прослушиваний.
С помощью издателя наше-
го журнала (ТОО „ММА“) экс-
пертная группа получила прак-
тически неограниченный по
времени доступ к комнате про-
слушивания магазина „Аудио“
на улице Рубинштейна и к раз-
личной аппаратуре, которой
торгует магазин.
Было решено выбрать в ка-
честве первого объекта испыта-
ний несколько проигрывателей
компакт-дисков из ценовой ка-
тегории $350-400. Примерно с
этой ценовой категории произ-
водители начинают (в своей рек-
ламной литературе) замахи-
ваться на высокое качество зву-
чания. Конечно, определенная
часть читателей, видимо, заин-
тересована в обзорах еще более
дешевых проигрывателей ком-
пакт-дисков, но будем откро-
венны — заслуживающие вни-
мания изделия почти никогда
не продаются „за бесценок“1.
С другой стороны, для на-
иболее требовательных (и сос-
тоятельных) читателей эта це-
на — уже пройденный этап.
Так или иначе, поставленные
перед экспертизой задачи, ду-
мается, будут небезынтересны
для всех читателей. Используя
критерий сравнения с живой
музыкой2, мы определим, на
что годятся эти изделия, соот-
несем их друг с другом и срав-
ним с „контрольным“ проигры-
вателем компакт-дисков, куда
более дорогим и претендующим
на высокое место в иерархии
современных цифровых источ-
ников сигнала.
Перед тем как начать сравне-
ние даже относительно недоро-
гих, не слишком претенциоз-
ных изделий, следовало подо-
брать такой тракт звуковоспро-
изведения, который бы позво-
лил легко и уверенно опреде-
лять разницу в характере зву-
чания испытуемых компонен-
тов.
Итак, перед нами стояла сле-
дующая задача — получить
контрольный тракт.
Исходные данные: опыт экс-
ТЕСТИРОВАНИЕ
пертов, комната прослушива-
ния и довольно широкий вы-
ПРОИГРЫВАТЕЛЕЙ
бор аппаратуры разных фирм-
изготовителей и разной стои-
мости
КОМПАКТ-ДИСКОВ
1
Конечно, ситуация не столь уж мрач-
на. Мы обязательно найдем недорогой
проигрыватель с приличным звуча-
нием и уделим этому событию достой-
ное место в нашем журнале
(Здесь и
далее прим. ред.).
2
См. „АМ“, 1995, №
1, с. 23-25.
„Marantz CD-1020“,
„Pioneer PD-S703“,
„Yamaha CD-X580“
АУДИО МАГАЗИН 2/1995
21
СУБЪЕКТИВНАЯ
ЭКСПЕРТИЗА
предыдущая страница 22 АудиоМагазин 1995 2 читать онлайн следующая страница 24 АудиоМагазин 1995 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст