ВИТРИНА
представляет собой серии пульсаций тока различной
длительности с одинаковой амплитудой. Длитель-
ность пульсаций и определяет напряжение на ли-
нейном выходе.
Однобитовый код является высокочастотным (256-
кратная передискретизация), что позволяет упростить
аналоговый фильтр. Это делает однобитовую техно-
логию более дешевой но сравнению с многобитовой
(в литературе часто используется термин
мульти-
битовая).
Несмотря на „мягкое и „прозрачное“ звучание
проигрывателей,
использую щ их однобитовую
технику преобразования, замечено, что они нередко
имеют недостаточную ритмическую интенсивность,
динамику, упругость и плотность баса по сравнению
с проигрывателями, использующими мультибитовые
преобразователи. Тем не менее можно перечислить
ряд отлично звучащих проигрывателей, исполь-
зующих однобитовое преобразование.
Помимо методов цифро-аналогового преобра-
зования, описанных выше, на характер и качество
звучания проигрывателей оказывают влияние очень
много факторов. Это стабилизация питания схем,
применяемые проводники, схемные решения подклю-
чения входных цифровых и выходных аналоговых
фильтров, качество „транспорта“ и т.и.
На входе однобитовых преобразователей также
могут включаться цифровые фильтры, увеличиваю-
щие длину кодовых слов и кратность дискретизации
оригинального цифрового сигнала, считанного с ком-
пакт-диска.
Как выбрать проигрыватель?
Независимо от объективных характеристик (ча-
стотный и динамический диапазоны, отношение
сигнал-шум, коэффициент нелинейных искажений
и т.н.), проигрыватели компакт-дисков сильно от-
личаются друг от друга субъективными звуковыми
характеристиками. I (оэтому перед
настоящим
люби-
телем музыки встает вопрос выбора проигрывателя,
отвечающего его представлениям о правильной
подаче музыки. Одним из ориентиров является тип
предпочитаемой музыки.
Рассмотрим, к примеру, два проигрывателя:
первый проигрыватель дает плотный, глубокий и
ритмически возбуждающий бас. Верхняя середина
частотного диапазона (дискант) выпуклая и немного
выделяется; второй проигрыватель дает медовый
дискант и мягкий бас, но при этом недостаточен
динамический выброс ударных и бас-гитары; ритм
передается не очень ярко, однако звук носит мягкий
и прозрачный характер.
Любитель классической музыки, хоральных песно-
пений, женского спокойного вокала и т.п . отдаст
предпочтение второму проигрывателю. Его звучание
покажется ему более грандиозным, хотя нельзя ут-
верждать, что первый проигрыватель ему не понра-
вится вовсе. Однако динамичность ритма и густой,
мощный бас для пего не так важны.
Слушателя, предпочитающего рок, электронный
блюз, поп, джаз (особенно джаз-рок), звучание вто-
рого проигрывателя не удовлетворит. Оно ему пока-
жется лишенным динамической импульсивности и
ритмической мощи. Эта музыка будет звучать на
таком проигрывателе вяло и лениво.
За рубежом, а в последнее время и у нас выходят
различные периодические издания и журналы, опи-
сывающие выпускаемую и имеющуюся в продаже
звуковую технику, в частности проигрыватели ком-
пакт-дисков, раздельные цифро-аналоговые прео-
бразователи и „транспорты“. Обычно их характе-
ристики сводятся в таблицу с разделением по цено-
вым категориям.
Как правило, звук дорогих моделей (свыше $1000)
более естественный, живой, нередко одновременно
мягкий и динамичный. Художественный замысел
музыкальных произведений передается ими более
точно. Звучание дорогих систем с раздельными
„транспортом“ и блоком цифро-аналогового прео-
бразователя, которые включаются в электрическую
сеть по отдельности и имеют раздельные блоки
питания, может быть просто ошеломляющим.
При разработке дешевых моделей максимум
средств обычно отводится на внешний вид и множест-
во функциональных удобств. Естественно, что му-
зыка подается такими проигрывателями „стериль-
ной“, „сырой“, небогатой опенками.
Однако в любом случае при выборе проигрыва-
теля первым критерием является ваш бюджет.
В
любой ценовой категории можно выбрать проиг-
рыватель, наиболее подходящий вашему вкусу.
Не стои т полагать, что чем выше кратность пере-
дискретизации и длина кодовых слов, обеспечивае-
мые цифровыми фильтрами различных моделей про-
игрывателей, тем лучше воспроизводимый этими про-
игрывателями звук. Качество звука, скорее, зависит
от схемных решений в целом. Надписи же большими
буквами на передней панели проигрывателей носят
по- и реї і муществу реклам
11
ы й хара к тер.
В периодических изданиях, описывающих звуко-
вую технику, нередко встречаются субъективные
оценки качества звучания и предрасположенности
различных моделей проигрывателей к тому или
иному типу музыки (джаз, рок, классика, вокал и
т. и.), которые дают эксперты. Рассчитывая на опре-
деленную сумму денег, вы можете выбрать наибо-
лее подходящий вариант. Однако не будьте слишком
доверчивы! Часто в разных журналах одной и той
же модели даются противоречивые
а то и абсо-
лютно противоположные
субъективные характе-
ристики.
Ваше решение должно основываться на многократ-
ном прослушивании различных моделей проигры-
вателей (желательно с вашей аудиосистемой) при
использовании хорошо знакомых и любимых вами
муз ы кал ьн ы х произ веде и и й.
Удачной вам покупки!
16
АУДИО МАГАЗИН 2/1995
предыдущая страница 17 АудиоМагазин 1995 2 читать онлайн следующая страница 19 АудиоМагазин 1995 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст