Ч—I—I—I—I—I—I—1—b
ВИТРИНА
Разработанная в начале 80-х годов фирмами
„Philips“ и „Sony“ система оптической цифро-
вой записи „компакт-диск“ совершила рево-
люцию и начала новую эру в области звуковос-
произведения. С этого времени на рынке поя-
вилось огромное количество проигрывателей
компакт-дисков различных моделей: от самых
простых, встроенных в переносные магнитолы,
до сложнейших, ценой в несколько тысяч, а
то и десятков тысяч долларов.
Бытует ошибочное мнение, будто качество
звука у различных моделей проигрывателей
компакт-дисков благодаря цифровому методу
записи примерно одинаковое. О цифровом ме-
тоде записи звука и воспроизведении его с ком-
пакт-диска мы и побеседуем — по возможности
коротко и просто.
Запись звукового сигнала в цифровой форме
Как известно, слышимый человеческим ухом звук
математически представляется суммой гармонических
колебаний с различными амплитудами в частотном
интервале от 20 Гц до 20 кГц. Причем максимальная
амплитуда соответствует самому громкому звуку,
минимальная
самому тихому, а разность между
самым громким и самым тихим звуком определяет
динамический диапазон. Иными словами, динами-
ческим называется диапазон уровней громкости, огра-
ниченный самым громким и самым тихим звуком.
Динамический диапазон большого симфонического
оркестра, к примеру, достигает 80 дБ.
В аналоговой форме записи звук записывается
непрерывно. При грамзаписи
в виде механической
дорожки, изгибы которой изменяются подобно зву-
ковому сигналу: при магнитной записи
в виде
изменяющейся остаточной намагниченности па магни-
тофонной ленте, и т. и.
Принцип цифрового метода состоит в том, что
записывается не весь сигнал, а лишь периодически
выделяемые из него отсчеты, амплитуды которых
кодируются в цифровой форме.
10
АУДИО МАГАЗИН 2/1995
предыдущая страница 11 АудиоМагазин 1995 2 читать онлайн следующая страница 13 АудиоМагазин 1995 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст