Третье. Некоторые издания — вроде
монографии Н.Е. Сухова и его же
статьи в „Радио“ — я просто не готов
обсуждать. Нет слов, по крайней
мере печатных. Терпеливая бумага
может стоить 10 центов за рулон, но
никак не доллар за брошюру!
Вторая группа вопросов касается
ряда лент, так или иначе обойден-
ных нашим вниманием. Ваше слово,
Константин Константинович.
К.
Н. Какие-то ленты просто не
попали нам в руки. Прошли мимо
нас „TDK SA-XS“, „Denon HD-M“,
великолепные ленты „That’s“ IV-го
типа и другие. Каюсь, попытка объ-
ять необъятное не состоялась. Далее.
Некоторые ленты редки на нашем
рынке („JVC“), и их тестирование
пока нецелесообразно. Появятся —
оттестируем. И последнее. Ленты
„Raks“, „SKC“ и подобные, в огром-
ном количестве появившиеся на при-
лавках, тестируются с трудом, так
как не выдерживают никакой кри-
тики, и сравнивать их, скажем, с
„Fuji“ или „Maxell“ просто нелепо.
Однако учитывая, что в эксплуа-
тации находится немалое количество
как отечественных, так и импортных
аппаратов, для которых
и эти
ленты слишком хороши,
появление
последних на нашем рынке по цене
$0,3-0,7 можно лишь приветство-
вать. Ленты дороже — дело вкуса.
Многие вопросы конкретны: „У
меня такой-то аппарат, посоветуй-
те оптимальную ленту".
К. Н. Этой непростой проблеме в
статье посвящено больше страницы.
Ну что же, можно и конкретнее. По-
давляющему большинству тех, кто
имеет технику ниже среднего класса
(это „Technics“ 501, 601, 646, 701,
747 и старые модели, на момент по-
купки стоившие $300-450; „Pio-
neer“, номера с ЗХХ по 6ХХ, „Aiwa“
410, 450, 810, 850, „Sony“ до 6ХХ
включительно), лучше пользоваться
лентами „Maxell UD 11“ по цене
$1,5-1,65, как с „Dolby“, так и без.
Они подходят для большинства за-
писей, которые делают любители со-
временной эстрады. Для аппаратов
классом-двумя выше („Pioneer СТ-
S920“, „Sony“ 808ES, 909ES) вполне
достаточно „Maxell XLII“ ($1,9-2).
Вообще же ценовая формула „200-
250 кассет равняются 1 аппарату“
поможет не меньше, чем наши реко-
мендации.
Часть вопросов касается типов
I, II, IV. Просят более подробно рас-
сказать о них.
К. Н. Здесь остановлюсь на IV-m
типе, т. к. детальное сравнение 1-го
и Н-го типов подробно проведено в
статье. Исследования показали, что
ленты IV-го типа выигрывают у 11-
го типа
— лишь на особых фрагментах с
чрезмерным,
искусственно завышен-
ным уровнем высоких частот;
— только на высококлассных ап-
паратах с большой перегрузочной
способностью траката (головок, уси-
лителей и проч.).
Кроме того, у очень хороших лент
И-го типа („Maxell XL IIS“, „TDK
SA-X“, „BASF Ref M“) выигрывают
лишь очень хорошие ленты IV-го ти-
па („TDK МА-Х“, „Maxell MX-S“).
Что касается цен на ленты IV-го
типа, то они относительно цен на
ленты Н-го типа в России завышены.
Важен, на наш взгляд, следующий
вопрос: „Как вы оцениваете перспек-
тивы аналоговой магнитной записи
на компакт-кассетах?“
К. Н. Действительно, за последние
4-5 лет Россию заполонили CD це-
ной в 6, 5, 4 и даже 3 USD. Привыч-
ного 10-кратного отличия от цены
кассеты уже не получается. Среди
дешевок есть и откровенная дрянь
(по качеству), и вполне достойная
продукция. В Европе, скажем, ситу-
ация иная. Бандитский налет вос-
точноазиатской, болгарской и поль-
ской продукции не столь серьезен,
как у нас, а цены на фирменную про-
дукцию более коммерциализованы и
структурированы. Диски 3-4-летне-
го возраста просто дешевы, а у нас
их можно встретить по $10-20. Од-
нако не в стремительном удешевле-
нии CD, а во всей совокупности фак-
торов, включая появление новых пе-
резаписываемых носителей, я вижу
угрозу традиционной кассетной за-
писи. Но 6-8 лет успеха ей еще мож-
но предсказать. Боюсь, что главная
битва разыграется не среди носите-
лей, а в области „аналог—цифра“.
Многое будет зависеть от класса ап-
паратуры и ее назначения. Что же,
поживем—увидим. По крайней ме-
ре, сегодня магнитофон покупать
еще можно спокойно.
Планируете ли вы еще публика-
ции про кассеты, и чему они будут
посвящены?
К. Н. Опыт статьи „Осознанный
выбор“ показал принципиальную
возможность публикации в „Аудио
Магазине“ серьезных материалов.
Хотя и имеются в тексте редакци-
онные (а иногда и наши) неточности,
создалось впечатление, что можно
печатать материалы и для более под-
готовленного читателя. Думаю, в
будущем стоит дать подробный срав-
нительный анализ 3-4-х кассет од-
ной качественно-ценовой группы.
И последний вопрос: как про-
длить жизнь записи?
К. Н. Редкие, уникальные записи
лучше делать на лентах подороже;
важен хороший механизм кассеты,
который вместе с прочностью ленты
и качеством механизма магнитофона
(„Dual Capstan“, например) обеспе-
чит 100-120 прогонов без заметной
потери качества. Хотите слушать
дольше — заимейте копию-две.
Записи, которые можно возобно-
вить, меняйте через 30-40 прогонов
или каждые 3-4 года. Кстати, это
не мало.
В холодильнике лучше хранить
сыр или, в крайнем случае, фото-
пленку, но не аудиозаписи (а так
делают многие). А в остальном —
спасибо за интерес к нашей публи-
кации.
PxJ Р^ X 1X1 Р>х] 1Рх] X
[ХК] [X<d P^d D>X] Р>^1 P>^<d D^X] [X<d D^d Cx^] [x<d Cx<d tx<d [x<d Px^d
АУДИО МАГАЗИН 2/1995
предыдущая страница 10 АудиоМагазин 1995 2 читать онлайн следующая страница 12 АудиоМагазин 1995 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст